К читателям блога:
Блог В. Точиловского
Блог для тех, кто интересуется вопросами международных уголовных судов и международных стандартов в уголовном процессе.
Блог для тех, кто интересуется вопросами международных уголовных судов и международных стандартов в уголовном процессе.
Translate
12.8.14
Еще раз о функциях прокуратуры
Print Friendly
Административную власть привлекает в прокуратуре соединение общего надзора, позволяющего прокурорам вмешиваться во все сферы деятельности государства и бизнеса, с обвинительными и следственными функциями. Именно такое сочетание превращает прокуратуру в удобное "орудие устрашения".
Если у прокуратуры отобрать все функции кроме поддержания обвинения в суде, интерес к этому ведомству со стороны власти пропадет. В судебном разбирательстве обвинитель является одной из сторон процесса и находится под процессуальным контролем суда. Разумеется, суд должен быть независимым и объективным.
Что касается общего надзора, его необходимость довольно сомнительна. Нет в прокуратуре специалистов в «поднадзорных» отраслях. Нет специалистов по санитарным правилам, по финансам, и т.п.
И тем не менее, прокуроры проверяют «закупку Государственным управлением делами дорогой ягнятины», устанавливают причины «убыточной работы» Укрнафты и разбираются «с состоянием дел» на спиртзаводах».
Не так давно прокуроры проверили «выполнение государственных и региональных программ в сфере среднего и дошкольного образования». Они, в частности, выявили нарушения «процедур проведения закупок продуктов для учебных заведений», проверили как обеспечена «психологическая поддержка учащихся и их социально-педагогический патронаж».
Как же прокуроры, не имея соответствующей специальной подготовки, проводит такие проверки? Они, в основном, используют акты контролирующих органов об уже проведенных ими проверках, а также привлекают эти органы к «своим» проверкам.
Специалисты контролирующих органов выявляют нарушения, а прокуроры представляют их, как выявленные «в ходе прокурорской проверки».
Разумеется, контролирующие органы не нуждаются в «сопровождении» их проверок прокурорами. Более того, они полномочны сами применять административные санкции к нарушителям (прокуроры таких полномочий не имеют).
См. Командно-административная модель "использования" прокуратуры
Если у прокуратуры отобрать все функции кроме поддержания обвинения в суде, интерес к этому ведомству со стороны власти пропадет. В судебном разбирательстве обвинитель является одной из сторон процесса и находится под процессуальным контролем суда. Разумеется, суд должен быть независимым и объективным.
Что касается общего надзора, его необходимость довольно сомнительна. Нет в прокуратуре специалистов в «поднадзорных» отраслях. Нет специалистов по санитарным правилам, по финансам, и т.п.
И тем не менее, прокуроры проверяют «закупку Государственным управлением делами дорогой ягнятины», устанавливают причины «убыточной работы» Укрнафты и разбираются «с состоянием дел» на спиртзаводах».
Не так давно прокуроры проверили «выполнение государственных и региональных программ в сфере среднего и дошкольного образования». Они, в частности, выявили нарушения «процедур проведения закупок продуктов для учебных заведений», проверили как обеспечена «психологическая поддержка учащихся и их социально-педагогический патронаж».
Как же прокуроры, не имея соответствующей специальной подготовки, проводит такие проверки? Они, в основном, используют акты контролирующих органов об уже проведенных ими проверках, а также привлекают эти органы к «своим» проверкам.
Специалисты контролирующих органов выявляют нарушения, а прокуроры представляют их, как выявленные «в ходе прокурорской проверки».
Разумеется, контролирующие органы не нуждаются в «сопровождении» их проверок прокурорами. Более того, они полномочны сами применять административные санкции к нарушителям (прокуроры таких полномочий не имеют).
См. Командно-административная модель "использования" прокуратуры
Автор
Vladimir Tochilovsky (Владимир Точиловский)